08.04.2013 1 745 867 0 dusidusi

Позитив
В закладки
Ученые уже неоднократно пытались проникнуть в мир сновидений. Работа в этом направлении ведется постоянно. К примеру, нейрофизиологи научились предсказывать по движениям глаз людей во время сна и энцефалограммам, смогут ли эти люди вспомнить свой сон, а по распределению зон активности в коре — категории объектов, которые им снятся.

Ученые научились ''читать'' сны

Журнал Science Express сообщает, что японские ученые с помощью томографии и компьютерного анализа смогли верно определить зрительные образы, которые возникли у человека в сновидениях.

На первой стадии эксперимента трое участников спали до тех пор, пока энцефалограмма не показывала, что наступила стадия "быстрого" сна (сопровождается быстрыми движениями глаз). Затем добровольцев будили и просили рассказать о своих снах.

После этого ученые сопоставляли распределение и динамику зон активности мозга, которая была получена при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии, с набором образов из снов испытуемых. И в итоге ученые смогли создать систему, которая способна по данным томографии расшифровать визуальный ряд сновидений. На данный момент она позволяет с точностью около 70% определить, что же видит человек в данный момент во сне.

Японцы не собираются останавливаться на достигнутом. В дальнейшем они намерены попытаться расшифровать сновидения во время других фаз сна.

Комментарии (0)