31.12.2013 1 155 936 0 dusidusi

Позитив
В закладки
Благодаря телескопу «Кеплер» ученые обнаружили уже немало интересных науке планет и других космических объектов, отдаленных от Солнечной системы. Но до последнего времени не было найдено ни одного спутника, вращающегося вокруг гигантских экзопланет. Однако ученые-астрономы из университета Нотр-Дама, анализируя данные от телескопа «Кеплер» обнаружили первую экзолуну, вращающуюся вокруг планеты в системе MOA-2011-BLG-262, которая находится на расстоянии 1800 световых лет от Земли.
Ученые обнаружили первую экзолуну

Обнаружили экзопланету и ее спутник с помощью эффекта гравитационной микролинзы, при котором в случаях прохождения планеты по самому диску звезды, его гравитационное притяжение начинает искривлять ее свет подобно линзе. Анализируя все полученные данные, астрономы пришли к выводу, что данные искажения указывают на то, что перед наблюдаемым объектом прошло космическое тело, которое является ни чем иным, как спутником планеты.

Масса обнаруженной планеты равняется четырем массам Юпитера, что является не столь большим показателем по космическим меркам. В свою очередь масса экзолуны в два раза меньше массы Земли.

Хотя по данным анализа обнаруженный космический объект и очень похож на естественный спутник экзопланеты, есть вероятность того, что астрономы ошиблись, и данные космические тела могут оказаться абсолютно разными планетами. Их удаленность друг от друга довольно велика, что и наталкивает на мысли об ошибке. К сожалению, полностью подтвердить полученные данные является тяжелой задачей, так как эффект гравитационной микролинзы можно использовать только в случае удачного совпадения ряда обстоятельств.

Комментарии (0)