19.05.2014 764 742 0 dusidusi

Технологии
В закладки
Сегодня многие виды рака обнаруживают на макроскопическом уровне, когда опухоль уже насчитывает миллионы злокачественных клеток и болезнь переходит в более зрелую фазу. Но что, если диагностировать рак до того, как он повлияет на клетки? Как говорят, легче погасить искру, чем потушить пожар. К этой пословице прислушались ученые, которые разработали чип, способный обнаруживать рак в момент его зарождения.

Ученые научились обнаруживать рак в момент его зарождения

Международная группа исследователей под руководством Института фотоники в Испании (ICFO) сообщила об успешном создании технологии, которая позволяет находить протеиновые онкомаркеры. В основе так называемой «лаборатории на чипе» («lab-on-a-chip») лежат самые последние достижения в области плазмоники, нанопроизводства, микрожидкостей и химии поверхностных явлений, пишет журнал PhysOrg.

Устройство наноскопических размеров способно обнаруживать в крови чрезвычайно слабые концентрации специфичных белков, вырабатываемых раковыми клетками. Это позволяет диагностировать и лечить болезнь на самых ранних ее стадиях.

Новые наночипы дают широкие возможности использования в качестве инструмента для лечения рака в будущем, не только по причине своей высокой надежности, чувствительности и низкой стоимости, но также портативности, которая позволяет проводить эффективную диагностику и лечение в местах с затрудненным доступом к медицинским услугам.

Несмотря на свои очень компактные размеры (всего несколько квадратных сантиметров), «лаборатория на чипе» состоит из множества различных сенсоров в сети жидкостных микроканалов, что позволяет проводить несколько анализов сразу. Самой главной особенностью системы ученые из ICFO называют способность обнаруживать онкомаркеры в крови за считанные минуты. Технология была разработана в рамках проекта SPEDOC при поддержке Европейской Комиссии и местного благотворительного фонда.

Комментарии (0)