Опубликовал dusidusi
10-02-2017, 14:22
3 071 086
0
Как много вы знаете о нашей планете? Вы слышали, что иногда время на Земле ускоряется, а внутри нее пылает второе Солнце?

Нас греет не только Солнце

© Fox Searchlight Pictures

Столько лет мы верили, что наш основной источник тепла — Солнце. Стоит ему погаснуть, как все живое умрет, а человечество навсегда исчезнет с лица Земли.
Но оказывается, температура ядра Земли такая же, как поверхности Солнца. Это 5 500 °С, но есть проблема: до ядра 3 000 км. Люди пока смогли прокопать только на 18 км.

Землетрясения ускоряют время

© paramount.com

Нам всю жизнь твердят, что в сутках 24 часа. Ведь ровно столько нужно Земле, чтобы совершить полное вращение вокруг своей оси. Но планета успевает сделать этот оборот быстрее. Реальная длина суток составляет 23 часа 56 минут 4 секунды.
На скорость вращения оказывают влияние разные факторы. Например, в 2011 году после землетрясения в Японии Земля начала вращаться быстрее, а дни стали короче на 2 секунды. К 2015 году скорость вращения снова стала нормальной.

Динозавры топтали совсем другую Землю

© flickr.com

Земля, по которой ходили динозавры, отличается от той, которую сегодня топчем мы. Вы наверняка слышали, что после извержения вулкана лава остывает, формируя острова и сушу. И это первый шаг к обновлению Земли. Магма поднимается из земных глубин на поверхность, затем остывает, образуя вулканические породы.

А Земля точно круглая?

© wikimedia.org

Прошло немало лет, пока люди перестали считать Землю плоской. Но знаете ли вы, что на самом деле ее форма далека от шара?
Планета приплюснута у полюсов, а на экваторе между Азией и Австралией находится огромная выпуклость. Поэтому технически Земля все еще круглая, но совсем не похожа на шар. Скорее, на огромную картофелину.

Люди — не хозяева Земли

© wikimedia.org

К 2017 году численность населения превысила 7,4 млрд человек. Но правда в том, что в одной чайной ложке земли больше микроорганизмов, чем людей на всем земном шаре.
А сколько бактерий обитает в воде? Именно их можно считать властелинами Земли. По грубым подсчетам ученых, рядом с нами обитает 1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 микробов.

Что не так с космическим мусором

© wikimedia.org

На протяжении своего существования человек больше 135 раз отправлялся в космические путешествия. И мы узнали о космическом мусоре на орбите: остатки астероидов, части ракет и больше 2 000 спутников, которые движутся со скоростью 35.000 км/ч.
Помните фильм «Гравитация»? Космический мусор — серьезная опасность для экипажей орбитальных станций, которые работают в открытом космосе.

Откуда весь этот воздух

© unsplash.com

Тропические леса Амазонки занимают лишь 5,5 млн кв. км. Здесь образуется 20 % кислорода, которым мы дышим. Остальные тропические леса гораздо меньше и находятся в Центральной Америке, Африке, Южной Азии и Австралии. Их общая площадь равняется площади лесов

Амазонки.

© unsplash.com

Но ценность лесов не в том, что они выделяют кислород. Они обеспечивают его постоянный круговорот в природе благодаря микроорганизмам, растениям и деревьям. Каждый год площади лесов стремительно уменьшаются. Причины тому — глобальное потепление и масштабные вырубки.

Гравитация на Земле может меняться

© unsplash.com

Вопреки тому, что мы узнали на уроках физики, сила притяжения на планете не везде одинакова. Если вы, гуляя по экватору, моментально перенесетесь на один из полюсов, ваш вес резко увеличится на 0,5 %. В некоторых местах Земли, например в районе Гудзонова залива, сила притяжения меньше обычной.
Такие аномалии получаются из-за тонкой земной коры, влияния ледников и движений магмы.

Южное сияние